Мониторинг продвижения сайта
Здравствуйте, уважаемые посетители блога profi-host!
В предыдущих постах мы познакомили Вас с основными способами продвижения сайта: внутренней и внешней оптимизацией. Теперь узнаем, как можно отслеживать продвижение сайта.
Если Ваша цель как можно скорее продвинуть и раскрутить свой сайт, то мониторинг продвижения нужно производить обязательно. Еще на подготовительном этапе нужно учесть это. Вам просто необходимо будет знать, сколько посетителей побывало на Вашем ресурсе, как долго они пробыли, с каких сайтов пришли, какие ссылки использовали, по каким запросам был найден Ваш сайт.
Самым первым необходимым инструментом является счетчик посещаемости. Их очень много, как платных, так и бесплатных. Самым популярным является счетчик liveinternet.ru. Он предоставляет очень подробную информацию по посещаемости: за сутки, неделю, месяц и др. Используя этот счетчик можно посмотреть число переходов по конкретным поисковым запросам. Чтобы использовать счетчик, необходимо установить его у себя на сайте или блоге. Для этого необходимо перейти на сайт liveinternet.ru, выбрать меню «Получить счетчик» и далее следовать инструкции.
Есть еще другие популярные счетчики: Яндекс метрика и Гугл аналитикс. Кроме обычной статистики посещаемости, они имеют и еще ряд дополнительных функций. Например, Яндекс метрика может подсказать, как вел себя посетитель на Вашем сайте. Эта, так называемая карта переходов, может оказаться очень полезной.
Следующая обязательная часть мониторинга – это просмотр позиций Вашего сайта в поисковиках по продвигаемым запросам. Можно, конечно, это делать и вручную. Но представьте, сколько это отнимет у Вас времени! Поэтому лучше воспользоваться специальными сервисами. Например, siteposition.ru. Хорошо, если этот сервис будет не только показывать позицию, но и в автоматическом режиме отслеживать все изменения. Такая функция в вышеуказанном сервисе является платной, а в seumka.ru – пока бесплатной.
Кроме мониторинга продвижения своего сайта очень полезным является и анализ конкурентов. Это необходимо делать еще на стадии подготовки своего сайта.
Если Вы всерьез решили заняться продвижением и анализом, помощь окажут специальные сервисы и программы (устанавливаются на Ваш компьютер). Большинство из них платные, но есть и бесплатные сервисы. Например, широко распространенный Мегаиндекс. А из программ самыми популярными являются yazzle и site-auditor. Все эти сервисы и программы учитывают в продвижении чужих сайтов бюджет, точность вхождения, релевантность статей и многое другое.
Если Вы еще новичок, следует ли лезть Вам в такие дебри? Можно воспользоваться визуальным анализом конкурентов. Этапы такого мониторинга:
- выбор ключевого слова, по которому Вы собираетесь продвигаться;
- набираете его в поисковике и смотрите на конкурентов;
- точность вхождения (выделяется жирным);
- главные страницы или нет;
- смотрите на сами сайты, которые расположены на первом и втором месте, их дизайн, качество статьи (Ваша задача сделать лучше, чем у них);
- много ли рекламы по вашему ключевому слову (чем больше, тем выше конкуренция).
Иногда достаточно такого визуального анализа, чтобы выбрать правильные действия для продвижения сайта или блога.
Успехов Вам на этом пути!
для меня было полезно!
Спасибо за статью. Для новичков подробно и толково написано. Обязательно воспользуюсь советами.
Это очень важный вопрос, новичку трудно самому с ним разобраться.
Я раньше как-то не задумывалась о том, что важно регулярно проводить мониторинг своего сайта. Вы убедили меня в том, что это действительно необходимо.